Потребительский экстремизм

О правах потребителей говорят повсеместно . Телепередачи и статьи по данной тематике неизменно вызывают у аудитории повышенный интерес. Это и понятно, ведь все мы являемся потребителями. А вот в защиту предпринимателей высказываний заметно меньше. Ну кого, кроме самих бизнесменов, могут волновать их права?

Большинство рекомендаций и советов для предпринимателей сводится в конечном итоге к известной формуле: потребитель всегда прав. Возникает вопрос: а так ли это на самом деле? Можно ли примирить противоположные интересы и как предпринимателям реально защитить свои права при конфликте с потребителями?

Закон РФ «О защите прав потребителей» неоднократно признавался лучшим из российских законодательных актов. И действительно, он стал надежным щитом для рядового потребителя. Настолько надежным, что отдельные личности начали использовать его против добросовестного предпринимателя. Появился даже термин такой — «потребитель–экстремист».

Эти предприимчивые люди успешно манипулируют нормами Закона, пользуясь правовой малограмотностью продавца и изготовителя и нередко получают очень неплохой доход.

Некоторые покупатели, опираясь на жесткую редакцию закона о защите прав потребителей – терроризируют продавца своими претензиями и судебными исками. В таких исках, как правило, содержится большое количество взаимоисключающих требований, а размер денежных требований часто несопоставим с понесенным ущербом. Главная цель для покупателей-экстремистов - получить деньги. Это говорит о том, что основную цель потребители преследуют – обогатиться за счёт предпринимателей, а не действительно восстановить своё нарушенное право .

Предотвратить негативные последствия предпринимателю поможет собственная правовая грамотность. Проблемы лучше решать еще до того, как они начнутся, обратившись за консультацией к хорошему юристу. С помощью специалиста можно разработать ряд индивидуальных превентивных мер, обеспечивающих защиту бизнеса.


Обновление: 18.03.2015

Поделиться с друзьями:

Потребительский экстремизм